Мухтар Ауэзов "Возвращение"

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок внеклассного чтения
Тема: Мухтар Ауэзов "Возвращение" Цели: о: знакомство с творчеством Мухтара Ауэзова; р: способствовать формированию навыков правильного чтения и пересказа; развитие творческого воображения; умения анализировать текст; в: воспитание любви к Родине; чувства восхищения природой родного края;
Ход урока:
I. Организационный момент 1. Психологический настрой 2. Ситуация успеха а) Ассоциации к слову "Родина" (Казахстан, родное село, дом родной, родня, природа родного края и т. д. ) б) чтение статьи (на карточках) учащимися "цепочкой":
Казахстан мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством, нашей матерью. Отечеством - потому что в нём испокон веков жили наши отцы и деды, матери и бабушки. Родиной - потому что здесь мы родились, говорим на родном языке. Матерью - потому что Родина вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. На свете много государств и стран, но одна у человека мать, одна у него и Родина.
II. Организация поиска новых знаний 1. Проблематизация и целеполагание Знакомство с творчеством М. Ауэзова (слайд 1) Словарная работа: медресе, урочище, лощина, бабки (слайд 2) - Почему мальчик спешил домой? 2. Планирование и поиск 1) первичное чтение текста учителем 2) проверка восприятия по вопросам: - Понравился рассказ? Определи его тему. - Кто главный герой рассказа? - Почему Абай торопился домой? 3) Повторное чтение рассказа учащимися 4) Анализ произведения по вопросам и заданиям: - Прочитайте, как мальчик ехал домой. - Какие слова помогли вам понять, что мальчик очень спешил в аул? - Как воспринял Абай известие о разбойниках? Обьясните значение слова "подзадорили". - Что чувствовал мальчик, когда смотрел на бескрайнюю степь? Подтвердите словами из текста. - Как бьётся его сердце?

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: