Тема урока: Мозаика народов. Язык, культура. Тип урока: изучения нового материала
Цель урока: а)деятельностная:
-формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания;
б)содержательная:
-формирование знаний об особенностях национального состава России
Задачи урока:
Раскрыть понятия «этнос»
Выяснить какие народы самые многочисленные в России
Познакомить нахимовцев с этнической структурой регионов России
Показать значимость русского языка для народов России.
Выявить особенности географии религий России
Планируемые результаты урока
Предметные
Определяют особенности размещения народов России.
Классифицируют население России по языковым семьям, группам, религиям
Умеют показывать на карте главные районы и крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама и буддизма.
Метапредметные
Предметные:
Решают проблемные задачи
высказывают суждения, подтверждая их фактами.
Классифицируют информацию по заданным признакам.
Регулятивные:
Планируют свою деятельность под руководством учителя.
общее решение. Личностные
Формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства народов России
Воспитание толерантности, повышения культуры межнационального общения.
Осознание своей этнической принадлежности
Основные понятия, изучаемые на уроке: Этнос. Национальный состав. Языковые семьи. Язык межнационального общения. География религий.
Решаемые учебные проблемы: Выявить особенности этнического и религиозного состава России, дать характеристику основным языковым семьям, группам.
Ход урока
Содержание деятельности учителяСодержание деятельности учащихся
Создание проблемной ситуации (5минут)
Сегодня мы рассмотрим важную особе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>