Моя профессия – мое будущее

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Министерство образования и науки Алтайского края
КГБ ОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат 1"




Утверждаю
директор








Программа профориентационной работы
с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
"Моя профессия - мое будущее"



Разработчики
Социальный педагог
Сезёмина Н. В.










Барнаул, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у норматипичного школьника, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам школы-интерната, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), очень сложно ориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы.
Некоторая часть выпускников коррекционных школ идут на производство, выполняя там тяжелые неквалифицированные виды труда, но значительная доля выпускников получают профессиональное образование в специальных группах профессиональных училищ и техникумов. Однако, тем не менее, и те, и другие испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов: психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда; отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности; неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии; неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: