На уроке МХК в 11 классе при изучении темы "Реализм в живописи первой половина XX века" ребята уже сравнивали пьесу Максима Горького с циклами картин Кете Кольвиц ("Ночлежка"), поэтому способ сравнения произведений разных видов искусств по этой теме детям уже знаком.
Данный урок целесообразно проводить как урок-обобщение на основе анализа двух произведений: прочитанной и уже изученной пьесы и просмотренного фильма (отзывы и рецензии по первым впечатлениям принесены). По характеру это урок-исследование словесного и кинематографического изображения. Цели урока: на основе сравнения произведений двух видов искусств показать непреходящее значение пьесы "На дне", находящейся вне времени, вне пространства, своими в е ч н ы м и проблемами вдохновляющей творческих личностей всех эпох и культур; обучение навыкам исследовательской работы; развитие духовности, самосознания, творческого мышления.
На дом ребятам предлагается дать задание сравнить художественные произведения по нескольким параметрам: сюжет, композиция, проблематика, основные идеи, средства создания образов. . . (Анализируем вместе с детьми и делаем записи -- на доске, в тетрадях (таблицы, схемы, идеи, ключевые слова).
Сходство с ю ж е т а данных произведений: показ жизни обитателей "дна".
М. Горький Т. Хидета
ночлежка отель
Для создания образов и раскрытия основной сути персонажей японский режиссер по примеру русского классика использовал прием "говорящих" фамилий.
Пьеса
Фильм
Актер (проф), Лука (библ. ), Бубнов, Костылев, Пепел, Татарин (нац. ) и т. д.
Доктор, Венера, Сода, Жена, Мальчик, Гай (с англ. "парень") и т. д.
На основе этого материала повторяем с ребятами понятия "концепт", "арх
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>