Мотивы преступления Родиона Раскольникова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 10 классе
по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема урока «Мотивы преступления Родиона Раскольникова»
Цели урока:
Обучающие –
познакомить учащихся с героем романа Родионом Раскольниковым Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;
помочь им понять состояние героя накануне преступления, проанализировать мотивы преступления Родиона Раскольникова;
подготовить учащихся к пониманию причин совершенного героем убийства.
Развивающие–
формировать умения и навыки аналитического и рефлексивного характера;
формировать умения в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию;
развивать умения видеть особенности художественной манеры Достоевского.
Воспитательные –
воспитывать любовь к русской классической литературе и художественному слову; умения сострадать, сочувствовать, сопереживать.
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Вид урока: проблемно- эвристическая беседа.
Основные приемы: анализ художественного текста «вслед за автором».
Оборудование: презентация урока, текст романа «Преступление и наказание»; фрагмет из кинофильма Л. Кулиджанова по роману Ф. М. Достоевского.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы урока. Целеполагание. (Слайд 1)
На предыдущем уроке мы говорили о том, что роман «Преступление и наказание» - роман – исследование души человеческой, поиск человека в человеке. Перед своими читателями Достоевский ставит три вопроса исследовательского характера
(Слайд 2):
Почему убил? Почему признался? Почему воскрес?
- Как родилось преступление? Что заставило Раскольникова взять в руки топор? На эти вопросы мы попытаемся дать ответы.
III. Слово учителя. Работа по тексту

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: