Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Мотив одиночества в лирике МЮ. Лермонтова
Цель урока: расширить представление о творчестве М. Ю. Лермонтова.
Задачи урока: дать понятие о мотиве в лирике; выявить лейтмотив лермонтовских стихотворений; формировать навыки анализа поэтического текста; развивать у учащихся творческие способности, навыки выразительного чтения стихотворений; литературоведческий аппарат, аналитические способности, наблюдательность; воспитывать стремление к знаниям; прививать любовь к классической поэзии, ценностное отношение к своему культурному наследию.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебники, рабочие тетради по литературе.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение для усвоения нового материала.
На прошлом уроке мы познакомились с фактами из жизни великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Мы поняли, почему сам поэт назвал себя "сыном страданий". Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством поэта.
Запись числа, классной работы.
Учащимся предлагается прослушать и прочитать строки из лермонтовских стихотворений.
Слайд:
1. На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна. ("На севере диком")
2. Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом. ("Парус")
3. Один и без цели по свету ношуся давно я. . . ("Листок")
4. Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить. . . ("Одиночество")
3. Работа со словом.
- Найдите однокоренные слова в приведённых строках. (Одиноко, одинокий, один, одиночество)
- Каким чувством пронизаны строки стихотворений поэта? (Чувством одиночества)
Слайд:
Одиноко когда рядом нет тех, с кем можно поделиться самым сокровенным.
Одинокий не имеющий семьи, близ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: