Моря, озера и реки России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Моря, озера и реки России.
Цели урока:
Сформировать у учащихся представления о морях, озерах и реках России. Познакомить с их местонахождением.
Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Оборудование:
Картины, рисунки, фотографии, слайды с изображением изучаемых объектов; физическая карта России; карта полушарий.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
- Добрый день дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я!
Сегодня нас ждут (наверно, не зря)
Озёра, реки и моря.
Запись на доске: «Моря, озера и реки России».
Чтобы о водах России знать,
Надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать,
И, конечно, рассуждать.
II. Проверка знаний и умений
Фронтальный и индивидуальный опрос.
- Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местонахождение на карте.
- Покажите на карте и назовите горы на территории России- Почему говорят: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал?» (Свободные высказывание учащихся. )
- Покажите на карте известные вам равнины нашей страны.
Тест «Равнины и горы России»
- Продолжи высказывание:
1. Наш город расположен на…
а) Средне-Сибирском плоскогорье;
б) Восточно-Европейской равнине;
в) Западно-Сибирской равнине.
2. Каменным поясом земли называли…
а) вулканы Камчатки;
б) Кавказские горы;
в) Уральские горы.
3. Самые высокие горы России – это…
а) Саяны;
б) Алтай;
в) Кавказские горы;
г) вулканы Камчатки.
4. Восточно-Европейская равнина – это…
а) холмистая равнина;
б) Плоская равнина.
5. В список всемирного наследия включены…
а) вулканы Камчатки;
б) Сая

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: