Моральный голод современности
Под моралью всегда понимали некую систему ценностей и норм, характеризуемых обществом, как общепринятых, положительных, обязательных. Сегодня как никогда принято говорить о моральных принципах. Однако параллельно с разговорами о том, что такое хорошо и плохо, истинно и ложно, прекрасно и безобразно мы встречаем массу противоречий. Эти противоречия касаются как самих моральных категорий, так каждого члена общества. Доходит и до того, что человека с такой вредной привычкой, как курение, относят к аморальному. Конечно, мы с детства приучаем детей следить за своим здоровьем, говорим о пагубном воздействии всех вредных привычек, объясняем правила этикета и учим тем манерам поведения, которые будут характеризовать его, как воспитанного и знающего человека. Однако, вмешивая, в характеристику окружающих свои личные оттенки отношений к каким-либо нормам поведения и привычкам, используя высокую терминологию, говорим совсем о другом.
Мы, зная пристрастие Есенина к алкоголю, не можем назвать его личностью с отсутствием моральных принципов и качеств. Или же, учитывая любовь А. Н. Толстого к коллекционированию трубок для курения, назвать его нехорошим, некультурным, аморальным типом.
Современное общество достаточно хорошо образовано, оно знакомо с философскими науками, культурами разных стран, языками, однако далеко не все способны применить грамотно свои знания. Используя свои знания для трактовки каких-либо общественных ситуаций и явлений, человек зачастую обращает внимание лишь на своё собственное отношение к происходящему, забывая о понятиях «общественное благо», «польза». А все исходит из того, что современный человек слишком ориентирован на себя, на свои потребности. Человека очень волнует его статус, заработок, способ получения св
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>