Монолог и диалог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок развития речи в 5 классе
«Монолог и диалог»
Урок закрепления знаний
План-конспект урока
Ход урока:
Организационный момент. (слайд 1)
Актуализация опыта учащихся:
Из первых букв фамилий авторов произведений, отрывки из которых приведены, составьте слово: (слайд 2)
1) – Молодец, - говорит, - Степанушко. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку. - А у парня, верно, невесту-то Настей звали.
- Вот, - говорит,- тебе подарочек для твоей невесты,- и подает большую малахитову шкатулку. («Медной горы хозяйка». Павел Петрович Бажов (слайд 3)
2) Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Сергей Есенин) (слайд 4)
3) …Лишь басок лейтенанта
О чем-то напоминал.
- А ну, повернитесь к свету,-
И свечку к нему поднес.
Все те же детские губы,
То же курносый нос.
А что усы – так ведь это
Сбрить! – и весь разговор.
- Ленька! – Так точно. Ленька,
Он самый, товарищ майор!
(Константин Михайлович Симонов. «Сын артиллериста»). (слайд 5)
4) Стал стучаться под избой:
-Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног.
(Петр Павлович Ершов «Конек-горбунок»). (слайд 6)
5) Русский писатель, лексикограф, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН. Сб. «Пословицы русского народа» (1861-62). Создал «Толковый словарь живого великорусского языка», за который был удостоен звания почетного академика Петербургской АН. Кто этот человек? (Даль Владимир Иванович). (слайд 7)
6) Ворон задумчиво покачал головой и сказал:
-Очень вероятно, очень вероятно!
-Как! Правда? - воскликнула де

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: