Мониторинг как самостоятельный вид профессиональной деятельности.
ГАОУ КО "Калужский колледж сервиса и дизайна"
К. Р. Кузьмов
Появление понятия "мониторинг" связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждалось в объективных и субъективных сведениях о состоянии тех или иных объектов и структур. Однако потребность общества в объективной информации способствовала расширению мониторинга. Это понятие стали использовать в образовании, в экологии и биологии, медицине, экономике и бизнесе, в промышленности и других сферах деятельности человека.
Актуальность данной темы заключается в том, что, мониторинг прочно входит в нашу профессиональную жизнь. Мониторинг - современный, чрезвычайно востребованный вид деятельности, без которого невозможно развитие сложной системы образования, реализация инновационных проектов, достижение высокого качества образования обучающихся. Если мы научимся проектировать и реализовывать мониторинговые исследования, грамотно анализировать получаемые результаты, они станут объективно востребованными современным образованием. Вместе с тем, этот факт вызывает и серьезные опасения. В профессиональном сознании мониторинг практически тождественен диагностике, в программах мониторинговых исследований можно увидеть такой пункт как "гипотеза исследования", а в качестве процедур используются и личностные тесты, и проективные методики и клинические пробы. Все это наводит на размышление о качестве выполняемых в этой сфере работ и о понимании особенностей мониторинга как особого вида деятельности.
Это понятие не имеет точного, однозначного толкования, поскольку применяется в разных сферах научно-практической деятельности. "Мониторинг" - это и форма исследования, и способ об
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>