Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с заиканием подготовительного возраста
Тема: Монгольская игра " Жираф". Составление рассказа о проделанной работе.
Цель: развитие навыка пользования самостоятельной плавной речью без заикания.
Задачи: упражнять детей в пользовании плавной речью без заикания при составлении рассказа о проделанной работе, упражнять в образовании сложных прилагательных, развивать речевое дыхание, чувство ритма, совершенствовать слуховое и зрительное внимание, конструктивный праксис, логическое мышление; воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинка из игры "Чудо-звери" (слон, носорог, лев, верблюд, рыба); монгольская игра на каждого ребенка, демонстрационная схема фигуры жирафа, демонстрационная картинка жирафа, пособие "Лесенка", магнитофон, диск "Музыка для релаксации"
Ход занятия
I. Орг. м.
Пропевание приветствия. Правильная посадка детей.
Логопед и дети пропевают приветствие, используя прием дирижирования.
II. Введение в тему
1. Игра "Чудо-звери"
Дети называют части тела разных животных.
Кто лишний? Почему?
Каких животных жарких стран вы знаете?
III. И. н. м.
1. Сообщение темы. Загадывание загадки
Есть копытный великан
Шея как подъемный кран
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый
Логопед показывает демонстрационную картинку жирафа.
2. Игра "Какой жираф?"
Острая морда - остромордый
Короткая шерсть - короткошёрстный
Длинная шея -
Длинный хвост-
3. Игра "Добавлялки"
Произнесение на одном выдохе фраз по схемам
Жираф длинношеий
Жираф длинношеий, длинноногий
Жираф длинно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>