Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Республики Крым Республиканский
Специализированный дом ребёнка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики "Ёлочка"
Ганоцкая Анна Николаевна, воспитатель
ТЕМА: "Мои ушки. Как уберечь уши в холодную погоду".
Цель:
Формировать представление об органах слуха - ушах, о значении ушей для человека и животных.
Учить правилам сохранения своего здоровья, показать связь с природными условиями одежды людей (головной убор).
Учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (звукоподражание).
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать звуковой анализатор.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: аудиозаписи с разными звуками рисунок о строении уха, картинки с изображениями животных, музыкальные инструменты: бубен, дудка, барабан, пианино.
ХОД НОД.
1. Игра "Мои ушки".
Звучит запись с разными звуками: пение птиц (сова и др. ), плач ребенка, лай собаки и др. дети определяют и называют услышанные звуки.
- Как вы смогли.
- Звуки и шумы бывают разные. Послушайте стихотворение, которое называется "Жил-был шум" (Э. Мошковская).
Ел шум: хрум-хрум!
Ел суп: хлюп-хлюп.
Спал так: храп-храп!
Шел шум: бум-бум!
2. Игра "Громко-тихо".
Воспитатель называет имя любого ребенка сначала шепотом (дети повторяют), затем очень тихо, далее чуть громче, громко и очень громко. Повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости, упражняются в речевом дыхании.
3. Игра "Для чего нам уши?"
- Для чего нам еще нужны уши?
(воспитатель
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>