Открытый урок по окружающему миру во втором классе
Тема: Твои друзья.
Цели: 1. Ознакомить с понятием «друг», «дружба»; с правилами дружбы; развивать умение рассуждать.
2. Развивать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу, показать важность истинных друзей в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные отношения: доброжелательность, взаимопонимание, взаимовыручку; учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: песни В. Шаинского «Дружба», «Улыбка», «Вместе весело шагать», раздаточный материал, орфографические словари (выставка), мультимедийная презентация.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; поисковый, эвристический, коллективный и групповой.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
-Ребята, сегодня мне хочется начать урок с отрывка из песни В. Шаинского. Прослушав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить.
(Слайд 1 –песня «Дружба»
-О чём же мы будем говорить?
(Слайд 2 «Твои друзья»)
-А как вы понимаете слово «друг»? (высказывания детей)
(Слайд 3 «Фото друзей»)
-Чтобы узнать точное определение слова, куда мы обращаемся? (словари)
(Работа со словарями стр.
(Слайд 4 «Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой)
-А что такое дружба? (высказывания детей и смотрю в словарь стр.
(Слайд 5 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности. Общих интересов)
-А у кого есть друзья?
-А почему вы решили, что он друг? Какими качествами обладает ваш друг?
(групповая работа)
-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>