Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка урока информатики и ИКТ в 11-м классе по теме "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании"
Учитель: Калашникова Елена Анатольевна
Цели:
Познакомить с понятиями: модель, моделирование, объект;
Формировать целостное восприятие окружающего мира;
Формировать познавательный интерес школьников.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
(Слайд 1) Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира. (слайд 2) Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, но человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов. (Слайд 3)
Модели представляют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие). Наглядные модели очень часто используются при обучении. В курсе географии первые представления о нашей земле мы получаем при изучении ее модели - глобуса, в курсе физике изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели, в химии при изучении построения вещества используется модель молекул и кристаллических решеток. В биологии изучаем строение человека по анатомическим муляжам и др. (Слайд 4)
Модели имеют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий и электрических цепей и т. д. без предварительно созданного чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже об автомобиле. (Слайд 5)
В процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготавливают и макеты. В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. Разработка электрический схемы об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: