Конспект урока по биологии в 7 классе
Учитель 1 категории Щекалёва Светлана Романовна, МБОУ «СШ 3» г. Глазова УР
УМК Учебник В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология. Животные. 7 класс. М. , Дрофа, 2009
Рабочая тетрадь В. В. Латюшин, Е. А. Лемехова Биология. Животные. 7 класс. М. , Дрофа, 2011
Тема урока: Многообразие простейших.
Тип урока: вводный, изложение нового материала.
Цели: обеспечить формирование у обучающихся знаний об особенностях простейших, создать условия для развития логического мышления, для формирования экологической грамотности.
Задачи: усвоение знаний об особенностях одноклеточных животных, их роли в природе, развитие умений сравнивать, искать связи, делать выводы, обобщать, осуществлять поиск материала, используя различные источники, организация обсуждения мер по предупреждению заболеваний, вызываемых паразитическими протистами.
Методы: постановка и решение проблемы, иллюстративно-словесный, лабораторная работа. .
Оборудование: микроскопы, стакан с речной водой, схемы, компьютер с проектором
Ход урока.
Организационный момент.
1 часть.
В стакане вода из речки. Как вы думаете, в этой воде есть животные? Почему вы так думаете? (Школьники знают, что в речной воде могут обитать одноклеточные водоросли, бактерии, хотя увидеть эти организмы мы не можем из-за их микроскопических размеров. )
Действительно в капле воды можно обнаружить разные живые организмы. Но они настолько малы, что простым глазом их не увидеть. Люди узнали о них, когда появился микроскоп. Знаете ли вы, кто описал впервые микроорганизмы? Откуда мы можем узнать это? (Воспользуемся учебником или найдём в интернете. Голландец Антонио ван Левенгук научился изготавливать увеличительные стёкла, которые давали увеличение в 2-3 сотни ра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>