Сценарий урока.
Вход в класс под музыку П. И. Чайковского Осенняя песнь из цикла Времена года.
- Дети, кто здесь изображён?
- Кто эти люди? Они знакомы друг с другом?
- А дом чей? Вам нравится?
- А чья это комната? Кто живёт в ней?
- А мальчик, какой он?
- Что нравится ему? Что он любит? Кого он ещё любит?
Мальчик этот очень любил маму и папу. Был послушным и ласковым. Зовут его Петя, Петруша. Он очень любил этот дом, эту комнату и няню свою Фанни. А ещё он очень любил музыку и фортепиано. Вот как он писал об этом в своём дневнике: Мои склонности к музыке проявились в 4 года. Мама, заметив, что я испытываю самую большую радость, слушая музыку, пригласила учительницу музыки Марию Марковну, которая преподала мне музыкальные основы.
- Так о чём писал в своём дневнике Петя?
- Почему мама пригласила Петруше учителя музыки?
- Что такое дневник?
- Где учитель оценки ставит?
- А ещё дневник ведут люди и записывают туда разные мысли, важные свои дела.
- Давайте, почитаем, что ещё записал Петя в дневнике (см. в учебник)
Я никогда не покидаю фортепиано, которое меня радует, когда я грустен.
- А как фортепиано может радовать, когда тебе грустно?
Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку.
- Как это понять – узнать музыку?
- Как думаете, кем стал этот мальчик, когда вырос?
Сбылась мечта детства, он стал великим композитором. Имя его Пётр Ильич Чайковский. Посмотрите на несколько фотографий из семейного альбома дома Чайковских: вот здесь Петя какой ещё? (маленький). А на этой фотографии – он молодой, только что закончил учиться в консерватории. А здесь уже он знаменитый взрослый композитор. Но воспоминания детства остались у взрослого Чайковского. Из своих воспоминаний он написал муз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>