Мир глазами историка. Что такое история?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА. ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?
Цели:
1. познакомить детей с термином "история".
2. учить находить исторические факты из текста.
4. формировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков.
5. Развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать и обобщать, опираясь на полученные знания и собственные наблюдения.
6. воспитывать уважение к истории своего края, страны, мира.

О б о р у д о в а н и е: сказочный герой "история"; фотографии или открытки с изображением музеев; схема "Исторические источники"; карточки со словами.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

история. Ребята, сегодня мы познакомимся с такой наукой, как история. Узнаем, какие у нее есть "помощницы". И тогда мы сможем посмотреть на окружающий мир глазами историка.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й о п р о с:
- Почему Солнце неодинаково нагревает разные участки Земли?
- Какие тепловые пояса выделяют на Земле?
- Как влияет распределение тепла на Земле на растительный и животный мир?
- Какие страны расположены в умеренных поясах?
- Какие страны расположены в полярных поясах?
Учащиеся работают с тестом "Тепловые пояса".
история. Выберите верное высказывание.
1. Солнце освещает и нагревает разные участки Земли:
а) одинаково;
б) по-разному.
2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю:
а) отвесно;
б) наклонно.
3. В районе Южного и Северного полюсов солнечные лучи падают на Землю:
а) отвесно;
б) наклонно.
4. Тропический пояс проходит через:
а) экватор;
б) Южный тропик;

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: