Основная и главная цель трудового воспитания - формирование положительного и правильного отношения к труду.
Процесс формирования положительного отношения к труду решается через следующие задачи:
Формирование представлений о социальной значимости труда и знакомство с трудовой деятельностью взрослых.
Воспитание уважения к людям различных профессий и трудовых деятельностей и бережного отношения к результатам профессиональной и трудовой деятельности.
Развитие трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
В развитии трудолюбия у детей дошкольного возраста необходимо:
oo Развить у детей умение ставить цели;
oo Воспитывать способность находить пути для достижения целей.
oo Получать результат, соответствующий цели труда.
Основными методами трудового воспитания дошкольников являются:
oo показ;
oo объяснение;
oo обсуждение процесса труда и его результатов;
oo оценка;
oo обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
oo I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок.
1) Решение маленьких логических задач, загадок.
2) Приучение к размышлению, логические беседы.
3) Беседы на этические темы.
4) Чтение художественной литературы.
5) Рассматривание иллюстраций.
6) Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций.
7) Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов.
8) Задачи на решение коммуникативных ситуаций.
9) Придумывание сказок.
II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.
1) Приучение к положительным формам общественного поведения.
2) Показ действий.
3) Пример взрослого и детей.
4) Целенаправленное наблюдение.
5)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>