Основная и главная цель трудового воспитания - формирование положительного и правильного отношения к труду. 
Процесс формирования положительного отношения к труду решается через следующие задачи:
  Формирование представлений о социальной значимости труда и знакомство с трудовой деятельностью взрослых. 
  Воспитание уважения к людям различных профессий и трудовых деятельностей и бережного отношения к результатам профессиональной и трудовой деятельности. 
  Развитие трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. 
В развитии трудолюбия у детей дошкольного возраста необходимо:
 oo Развить у детей умение ставить цели;
 oo Воспитывать способность находить пути для достижения целей. 
 oo Получать результат, соответствующий цели труда. 
Основными методами трудового воспитания дошкольников являются: 
 oo показ; 
 oo объяснение; 
 oo обсуждение процесса труда и его результатов; 
 oo оценка; 
 oo обучение отдельным способам выполнения трудовых операций. 
 oo I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок. 
1) Решение маленьких логических задач, загадок. 
2) Приучение к размышлению, логические беседы. 
3) Беседы на этические темы. 
4) Чтение художественной литературы. 
5) Рассматривание иллюстраций. 
6) Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций. 
7) Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов. 
8) Задачи на решение коммуникативных ситуаций. 
9) Придумывание сказок. 
II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности. 
1) Приучение к положительным формам общественного поведения. 
2) Показ действий. 
3) Пример взрослого и детей. 
4) Целенаправленное наблюдение. 
5) 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
