Методологическая основа заданий на уроках «Окружающий мир»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методологическая основа заданий на уроках «Окружающий мир»
Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на индивидуальные задания, индивидуальный подход и учет индивидуальных особенностей младших школьников. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого младшего школьника или отдельно взятой группы.
Учет психолого-педагогических особенностей необходим для выбора и осуществления таких мероприятий, которые наиболее соответствовали бы не только наличной ситуации, но и особенностям личности школьника, состоянию, в котором он данное время находится, вследствие чего давали бы максимальный эффект.
Ввиду наличия психолого-педагогических особенностей у младших школьников возникает вопрос, как организовать учебную работу так, чтобы она активизировала каждого отдельного учащегося. Решение этого вопроса предусматривается в индивидуальных заданиях, которые можно разрабатывать на основе школьных программ по предмету «Окружающий мир».
Школьные программы по предмету «Окружающий мир» построены так, что всё последующее опирается на пройденный, усвоенный материал.
В содержании курса отражены два основных направления:
ознакомление школьников с явлениями общественной жизни людей и их трудом, воспитание культуры поведения;
знакомство с природой в непосредственном общении с ней, формирование элементарных представлений о предметах и явлениях природы, воспитание ответственного отноше

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: