Методика проведения музыкальных игр на уроках в младших классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
На уроках музыки по теме «Музыкальный портрет» во 2-ом классе можно использовать игру «Волшебный мешочек». Цель игры – развитие музыкальной памяти. Для игры используется красочный мешочек. В нем персонажи музыкальных произведений, это либо игрушки, либо карточки с картинками персонажей. В ходе игры: «Дети, – говорит учитель, – к нам пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек. ) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто это». Учащимся проигрываются или даются в записи изученные музыкальные произведения («Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки М. П. Мусоргского, темы Пети, Кошки, Утки, Птички, Дедушки, Волка, Охотников из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» и др. ). Дети узнают музыку по звучанию, а кто-то из учащихся достает их мешочка соответствующую игрушку или карточку и показывает всем.
Игра «Кто подошел к теремку» развивает у детей умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры понадобится картина с изображением теремка и карточки с изображением персонажей. Ход игры: Учитель начинает сказку: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок». Обращаясь к учащимся, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти.
Игра «Кто больше?» может быть использована для закрепления знаний о различных музыкальных произведениях известных русских и зарубежных композиторов (М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др. ). Учащимся показывают портрет и предлагают назвать его произведения. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот ребенок или команда, кто больше наб

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: