Методические рекомендации по организации и проведению бесед
Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.
Цель педагогиче - ской беседы -- обмен мнениями по тому или иному вопросу; оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.
Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
Ее особенность -- активное участие и воспитателя и родителей. Бесе - да может возникать стихийно по инициативе и родителей и педа - гога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стре - миться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В ре - зультате беседы родители должны получить новые знания по во - просам обучения и воспитания дошкольника.
Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приво - дить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекоменду - ется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Вос - питателю следует подобрать рекомендации, подходящие для дан - ной семьи, создать обстановку, располагающую "излить" душу. Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ре - бенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характе - ристики ребенка,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>