Методика организации и проведения диагностики строя
речи в старшей группе.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные - учить навыкам словообразования слов, учить эмоционально-чувственному восприятию.
Развивающие - развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику, мелодико-интонационную сторону речи.
Воспитывающие - воспитывать доброжелательное отношение к животным, укреплять чувство единства, воспитывать познавательный интерес к зимним явлениям.
Словарная работа: вьюжная, снегопад, стужа, логово.
Подготовительная работа: игра "Живые слова", физкультминутка, игра "Назови детёнышей".
Материал: игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик, белочка, лось, тигр), снежок, карточки со словами, модели снеговика, магнитная доска.
Ход познавательной деятельности.
Воспитатель: В зимний лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти, интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём
И лесных зверей, конечно, обязательно найдём!
1. Умение подбирать однокоренные слова.
Вот мы и пришли с вами в лес, посмотрите, как красиво у нас в лесу.
- А скажите, какой у нас лес? (зимний)
-А почему зимний? (потому что уже наступила зима)
-А после, какого времени года наступает зима?
-Что происходит в природе зимой?
-Какая погода бывает зимой?
(холодная, снежная, морозная, вьюжная)
Если снег. . .
-холод. . .
-мороз. . .
-вьюга. . .
-стужа. . .
( дети подбирают од
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>