Методические рекомендации по созданию учебно-исследовательской работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендации по написанию учебно-исследовательской работы
Важное место в реализации приоритетных направлений образования в современном информационном обществе занимает исследовательская деятельность, цель которой -- приобщение обучающихся к научной работе, творческое развитие личности, пробуждение инициативы, стремления к самостоятельному поиску, выявление профессиональных предпочтений, формирование умений публичного выступления, лидерских качеств. Привлечение обучающихся к исследовательской деятельности никоим образом не связано с тем, чтобы настраивать их на обязательное открытие чего-либо совершенно нового в области человеческих знаний. Главная задача состоит в том, чтобы привить учащимся вкус к исследовательской деятельности, потребность в мыслительной работе, требующей усердия, старательности, самостоятельности мышления. Руководитель научно-исследовательской работы обучающегося, -- это прежде всего старший товарищ, который является одновременно консультантом, советчиком, помощником в самостоятельной исследовательской деятельности своего ученика. Именно такой подход к организации исследовательской деятельности дает положительные результаты, формирует мотивацию участия в активной творческой деятельности, способствует пониманию учащимися необходимости развития своих способностей для дальнейшего личностного развития, успешного профессионального становления.
Начальным этапом работы является выбор темы. Выбор темы работы -- очень важный момент, поскольку тема предопределяет весь дальнейший ход работы. Тема работы не должна быть ни слишком широкой, ни слишком узкой. В то же время, чем меньше слов в названии темы, тем она шире, охватывает более широкое поле деятельности (Фразеологизмы в русском языке). И наоборот, -- чем больше слов в названии, тем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: