Методические рекомендации по работе с детьми-сиротами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендаций по работе с детими-сиротами
Содержание
Введение
В процессе работы психолога с ребенком-сиротой происходит
Компенсация последствий травматического опыта ребенка.
Осознание причин нахождения в детском доме.
Формирование положительного отношения к родителям, позитивного образа кровной семьи.
Формирование положительной мотивации ребенка на восстановление детско-родительских отношений.

1. Диагностика.
Диагностика детей-сирот
Психолого-педагогическая диагностика основывается на следующих принципах:
- комплексность диагностирования, взаимодействие разных специалистов в ходе изучения ребенка;
- целостность диагностирования: взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных сторон организации ребенка (интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной, поведенческой).
Диагностика на базе модели компетенции. Под диагностикой мы понимаем постановку и проверку диагноза. Диагноз - это предположение, касающееся проблемы ребенка, сделанное на основе бесед, наблюдений, специализированного исследования и другой информации (досье и т. п. ). На основе диагноза устанавливается наиболее подходящая форма помощи, соответствующая потребности в ней подростка и семьи.
Диагностика на базе модели компетенции означает, что сбор и анализ информации и постановка цели сосредоточены на шести элементах, определяющих модель компетенции (навыки и умения, защитные факторы, гибкость, проблемы, стрессоры, патология).
Анализ патологии/проблемного поведения. Для данного анализа существуют разные возможности. Можно руководствоваться инструкциями но диагностике и перечнем жалоб. Иногда имеются материалы досье и (или) ребенку задаются вопросы о характере, серьезности и частоте жалоб, о его пробл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: