Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения
В методических рекомендациях раскрываются особенности активного и интерактивного обучения, рассматриваются виды активных и интерактивных методов обучения, приводятся основные требования к организации и проведению занятий.
Методические рекомендации составлены для преподавателей, методистов образовательных учреждений системы среднего профессионального образования.
Введение
Одним из факторов, существенно влияющих на ход и результат учебно- воспитательного процесса в любом учебном заведении, являются методы обучения. Правильно выбранные методы способны плодотворно влиять на этот процесс, ошибки или невнимательность преподавателя к данному вопросу снижают эффективность обучения, профессиональной подготовки студентов. Именно поэтому внимание преподавателей и ученых к проблеме методов обучения, которые составляют самостоятельный раздел дидактики, всегда было велико.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) реализация учебного процесса должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся (п. 7. 1. ФГОС).
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знани

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: