Методические рекомендации для педагога по организации и планированию работы по социально-коммуникативному развитию современного дошкольника, в соответствии с ФГОС ДО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендации для педагога по организации и планированию работы по социально-коммуникативному развитию
современного дошкольника, в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила Черникова Любовь Петровна,
Воспитатель МКДОУ ЦРР - детского сада 10 г. Россоши

ВВЕДЕНИЕ
Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. Кроме того, построение и формирование высших форм психической деятельности совершается именно в процессе социализации.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация является ключевым понятием образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Понятие "социализация" рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием "коммуникация" - процесс обмена информацией между субъектами.
Существуют ли временные рамки для процесса социализации личности? Когда начинается и когда заканчивается этот сложный, многогранный процесс? Да, конечно, едва родившись, человек начинает осваивать этот мир и продолжает это делать всю свою жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия человека с социальной действительностью и окружающим миром, так и в процессе его целенаправленного приобщения к социальной культуре.
В соответствии с ФГОС ДО, основными задачами социально-коммуникативного развития являются:
- усвоение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: