Метод проекта во внеурочной деятельности.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции.
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Преимущество проекта состоит в том, что ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность и объединяет практически все уроки: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство и уроки технологии. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса , имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и учителем. Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>