Конспект урока в 7 классе по алгебре
 по теме « Метод подстановки»
 ( 3урока, 1-ый урок). 
Цели: научить учащихся составлять алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; научить применять алгоритм при решении систем. 
 Ход урока
Проверка домашней работы. Тетради отложите в сторону. 
( Слайд  1) Повторение. 
Выполните задание:
Раскройте скобки: -2(х-3). 
Выразите у через х: ху3. 
Выразите х через у: 2х-у4. 
Решите уравнение: 2х-81. 
у3х5. Найдите значение х, если у8. 
- С каким новым математическим понятием мы познакомились несколько уроков назад?
-Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 
- Каким способом мы их научились решать?
-Графически. 
 
(если учащиеся затрудняются решить, то можно задать наводящие вопросы:
Что задаёт каждое из уравнений на координатной плоскости?
Сколько точек нужно, чтобы построить прямую?)
Учащиеся выполняют задание. 
 
(слайд  3) и решите её. 
 В ходе обсуждения выясняется, что графически её решить трудно. 
Возникает предложение решить эту систему новым способом. 
-Какие будут предложения?
-Вместо у во второе уравнение подставим 50х. 
 Нас интересует такое х, при котором
 50х100х-200,
 -50х-200,
 х4. 
 
 Ответ: (4; 200). 
 Итак, давайте проанализируем как мы решили эту систему. 
:
r
t
Ž
à
â
t
Ì
he
萏ː葞ː摧䍎çᤀВместо у мы во второе уравнение подставили 50х. Затем решили получившееся уравнение. Потом х4 подставили в первое уравнение вместо х и получили пару (4;200). 
- Какое название можно дать такому методу?
-Метод подстановки. ( Слайд 4). Запишите тему урока. 
-Давайте попробуем решить ещё одну систему этим мето
		Страницы: 1 | 2 > >>
