Тема. Метаболизм — преобразование веществ и энергии.
Задачи.
Образовательная. Расширить у учащихся знания об обмене веществ и энергии, полученные в 9 классе; ознакомить с разделением обмена веществ на пластический и энергетический; раскрыть особенности процессов метаболизма.
Развивающая. Развивать умение сравнивать реакции пластического и энергетического обменов и умение раскрывать взаимосвязь между ними; развивать внимание, память, наблюдательность и уверенность в своих взглядах.
Воспитательная. Воспитывать в понимании учеников понимание того, что все живые системы связаны между собой посредством обмена веществ и энергии и окружающей средой.
Тип урока. Усвоения новых знаний.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ЭП к учебнику.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Как вы понимаете высказывания?
1. «Растение - посредник между Солнцем и Землей».
2. «Растение исправляет воздуха» Пристли.
3. «Хлорофилл - это Прометей, который похитил огонь с небес и подарил его людям».
4. «Фотосинтез - это процесс, от которого зависит жизнь на планете».
5. Какие органеллы участвуют в обмене веществ?
II. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Клетка - наименьшая структурная и функциональная единица живого, которая сложилась исторически. Какие важнейшие процессы делают клетку единым целым? Что является источником энергии для ее жизнедеятельности?
III. Восприятие и усвоение учениками нового материала.
Эпиграф урока: «Все живые организмы - дети Солнца»
К. А. Тимирязев
Большинство клеток тела и организмы принадлежат к открытым биологических систем. Их существование возможно лишь благодаря поступлению в них из внешней среды питательных веществ, их преобразований и выв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>