Цель: познакомиться с разными видами адаптации живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности.
Задачи:
Обучающие:
сформировать понятие о механизмах возникновения адаптаций как результата эволюции; продолжить развитие умений использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе; сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.
Развивающие:
развивать интерес к изучению биологии, использованию Интернета и информационных технологий, расширять кругозор о закономерностях в природе с помощью средств Интернета и ситуативного общения;развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания компьютерной презентации используя найденный в Интернете иллюстративный материал.
Воспитательные:
продолжить формирование у школьников экологической культуры, убеждения в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных.
Метод обучения – репродуктивный, частично – поисковый.
Оборудование: дидактические карточки, схемы, презентация, учебник
Мамонтов, Захаров, Сонин «Общая биология».
К конспекту прилагается презентация, которая используется учителем в ходе объяснения нового материала на уроке, так как урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде. Презентация содержит красочные фотографии, которые позволяют ученику на конкретных примерах усвоить сложный материал данной темы.