Май - месяц цветения, пения и труда.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках месяца мая.
Задачи: учить понимать связь между явлениями неживой природы и жиз - нью растений, животных; между явлениями неживой при - роды и сезонными видами труда; способствовать эстетическому пе - реживанию от весеннего пробуждения природы.
Ход беседы.
Сегодня мы поговорим еще об одном весеннем месяце, а о каком вы узнаете из загадки:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Месяц май -- завершающий месяц весны. Если месяц апрель считается "весной воды", то май -- это "весна зелени". Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
("Весенняя гроза" Федор Тютчев)
В месяце мае грозы -- обычное явление, они нередко сопровождаются ливнями с выпадением града и шквалистыми ветрами. Майские холода и дожди считаются благоприятными, так как прохладная погода препятствует размножению вредителей сельскохозяйственных культур и сберегает влагу. Не зря в народе говорят: "Май холодный -- год хлебородный".
Отшумели вешние воды, напоили землю живительной влагой. Наступила лучшая, радостная пора весны, когда все зеленеет, цветет, наливается соками жизни и веселится в природе.
Ласковое солнце поднимается все выше и выше, пригревая землю и заливая блеском все вокруг. Умытые теплыми весенними дождями зазеленели травы на лугах. <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>