Местоимение как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи"
Цели и задачи урока:
формирование языковой и речевой компетенций;
совершенствование практических навыков в определении основных признаков
данной части речи;
воспитание любви к русскому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-Прочитайте текст (слайд 1). В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на одной ноге, ездят на трехколесном велосипеде. Слон Боско научился ходить по бочкам, делал стойку. Он даже мог садиться и ложиться по команде.
Правильно ли определены части речи у выделенных слов?
-О ком идет речь в тексте? (о слонах).
-А в каждом ли предложении употреблено слово "слон"?
-Какие слова заменяют слово "слон", устраняют повторы? (они, он - слайд 1, анимация)
-Как называется такая часть речи? (местоимение).
3. Объяснение нового материала.
-Запишите тему сегодняшнего урока "Местоимение как часть речи" (слайд 2).
-Как вы думаете, каковы наши задачи на уроке? (выяснить, что такое местоимение, как изменяется, синтаксическая функция) (слайд 3, анимация)
А) -Прочитайте стихотворение А. Барто (слайд 4).
И вот он начал
Свой рассказ:
-Они ползут,
А он ей раз!
А тут как раз
Она ползла.
А он как даст ему
Со зла!
Она им - раз!
Они ей - раз!
Но тут как раз
Ее он спас;
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!
-Кто это он, она, они? Понятно ли это слушателям?
-А как вы думаете, почему?
-Следовательно, какова функция местоимения? (указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их - выступа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: