Место и роль педагога в условиях дистанционного обучения
Филимонова О. Н. , зам. директора по УР ГАПОУ КО "ККСД"
В связи с появлением методов, основанных на современных информационных технологиях, в сфере образования происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях. В качестве первостепенных А. В. Соловов выделяет следующие изменения:
- усложнение деятельности по разработке курсов;
- необходимость специальных навыков и приемов разработки учебных курсов;
- усиление требований к качеству учебных материалов; возрастание роли студента в учебном процессе;
- обратной связи преподавателя с каждым обучающимся усиление функции поддержки студента.
Следует акцентировать внимание на том, что в современных условиях педагога не заменяют компьютерами и новыми информационными технологиями (НИТ), а лишь изменяют при этом его роль. Так, если в традиционном образовании преподаватель большую часть времени уделял чтению лекций, то в образовании, построенном на НИТ, во многом меняется содержание его деятельности.
Теперь преподаватель должен:
- разработать содержание курса на новой технологической основе;
- помочь студенту сориентироваться в обширной и разнообразной учебной информации и найти подходящую именно ему образовательную траекторию;
- обеспечить активное взаимодействие обучаемого как с самим преподавателем, так и с другими студентами в ходе обсуждения учебных вопросов.
Для каждого из этих видов преподавательской деятельности характерны специфические проблемы. Так, разработка курсов на базе новых технологий требует не только свободного владения учебным предметом, его содержанием, но и специальных знаний в области современных
Страницы: 1 | 2 > >>