Мелодия - душа музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

2 Класс урок 1 "Мелодия - душа музыки"

Цель урока: ознакомление с понятием мелодия.
Задачи урока:
- уметь находить и напевать в произведении мелодию;
- развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма;
- развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- звукоусиливающая аппаратура (колонки);
- синтезатор.
Материалы:
- слайдовая презентация (музыка звучит в презентации по щелчку);
- нотный материал;
- музыкальные фонограммы.


Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, вспомните, была ли в жизни у вас такая ситуация, что какой - либо мотив никак не уходит из памяти, и вы его постоянно напеваете и "мурлычите" себе под нос, идя домой или гулять? (ответы: да, была, много раз).

Новый материал.
Оказывается, это вы "мурлычите" себе под носик - мелодию. Какая бы музыка не звучала - танец, песня, марш, грустная или весёлая, мы всегда выделяем мелодию, именно её мы и можем напеть.
Мелодия - это главная мысль любого произведения.
Слайд 2. Но Муза наша хочет, чтобы мы убедились в этом и доказали ей, что мелодия есть в любом произведении.
Выполним просьбу Музы? Докажем ей, что без мелодии нет произведения? (да)

Мы послушаем сегодня три произведения уже знакомого нам композитора
Слайд 3. П. И. Чайковского. Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется "Детский альбом".
Как вы думаете, почему композитор назвал его "Детским"? (ответы: наверно будет рассказывать о детях)
Правильно! Цикл этот состоит из 24 пьес, и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: