Механизм рыночного ценообразования на продукцию

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема 1. 4. Механизм рыночного ценообразования на продукцию (услуги)

1. Виды цен
Цена - денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг. Значение цены огромно: она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы; оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, на уровень жизни общества.
Ценовая система - это упорядоченная совокупность различных видов цен. Цены классифицируются по нескольким признакам:
I. Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики:
oo оптовые цены на продукцию промышленности;
oo закупочные цены на продукцию сельского хозяйства;
oo цены на строительную продукцию (сметная стоимость объекта или усредненная сметная стоимость единицы типового объекта, например, 1 кв. м. жилой площади);
oo тарифы грузового и пассажирского транспорта;
oo цены на потребительские товары;
oo тарифы на услуги;
oo внешнеторговые цены: экспортные цены; импортные цены (устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных пошлин, валютного курса, акциза и НДС, расходов на реализацию).
К разновидностям оптовой цены относится трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями предприятия.
II. Дифференциация цен по степени участия государства в ценообразовании:
1. Рыночные цены - складываются в процессе взаимоотношения субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры:
- свободные;
- монопольные;
- демпинговые.
2. Регулируемые цены - складываются на рынке в процессе прямого государственного воздействия:
- фиксированные;
- предельные.
III. Дифференциация цен по стадиям ценообразования:
1) оптовые цены

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: