Механическое движение. Относительность движения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Механическое движение. Относительность движения.
Образовательно-развивающие цели: Сформировать четкие представления о механическом движении. Ввести понятия системы отсчета, материальной точки, траектории, скорости, ускорения, перемещения. Уметь решать основную задачу кинематики в простейших случаях. .
Воспитательные: раскрыть систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, находить кинематические закономерности, влияние условий на характер протекания физических. процессов.
Тип урока: комбинированный.
Формируемые умения: решать задачи, строить определение понятий, наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, анализировать, классифицировать.
Оборудование: легкоподвижная тележка, секундомер демонстрационный, тела различной формы, шарик, наклонная плоскость

Ход урока.
1- вводная лекция
2- объяснение новой темы
Основные понятия урока.
Механика - раздел физики, в котором изучают механическое движение.
Механику подразделяют на кинематику, динамику и статику.

Механика, одна из первых, наиболее строгих, теорий в физике.
Кинематика - раздел механики, изучающий способы описания механического движения
Положение тела. Необходимость выбора тела отсчета для определения положения.
Система отсчета: тело отсчета, система координат, часы.
Материальная точка - модель тела, размерами которого можно пренебречь при определении его положения.
Механическое движение - изменение положения тела в пространстве.
Главная задача механики - уметь вычислять координаты точек тела в любой момент времени.
Задача кинематики: определение кинематических характеристик движения (траектории движения, перемещения, пройденного пути, координаты, скорости и уско

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: