Междометия в предложении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок на тему: «Междометия в предложении»
Класс: 8 класс
Предмет: русский язык
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
1) вспомнить, что такое междометие как часть речи, его назначение в языке, отличие от самостоятельных и служебных частей речи; научить определять те чувства, которые выражают междометия;
2) показать варианты постановки знаков препинания при междометиях в предложении, отработать навыки их правильной постановки;
3) формировать коммуникативную компетенцию через умение выразительно, интонационно верно произносить междометия в конкретной синтаксической конструкции;
4) развивать речь, внимание, мышление, орфографическую зоркость;
5) воспитывать интерес к богатству языка и уважение к языку в целом.
Задачи урока:
1) научить находить междометие в предложении;
2) определять значения междометий;
3) ставить знаки препинания в предложениях с междометиями;
4) отличать междометие о и междометие о, употребленное вместе с обращением, научить ставить знаки препинания в этих случаях;
5) выразительно читать предложения с междометиями.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Целеполагание
Сегодня на уроке нам предстоит:
1. Вспомнить, что такое междометие, какова роль обращений в речи, понять, чем отличается междометие как часть речи от самостоятельных и служебных частей речи.
2. Научиться ставить знаки препинания в предложениях с междометиями.
3. Актуализация знаний
Вспомним, в чем особенность междометия как части речи.
Междометие — это неизменяемая часть речи, которая не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Она выражает различные чувства, побуждения, но не называет их: ох, ах, ой, ба, боже.
Оп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: