Класс: 6
Тема: Масштаб
Тип урока: Формирование новых знаний
Цели:
Повторение понятий «отношение», «пропорция», «отношение расстояний».
Введение понятия «масштаб».
Развитие логического мышления учащихся.
Обучение решению задач по данной теме.
Практическое применение понятия масштаб.
Задачи:
Актуализировать прежние знания.
Ввести понятие масштаба карты.
Показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе.
Закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация прежних знаний
Введение нового материала
Первичное закрепление
Постановка домашнего задания
Итог урока
ЭтапыХод урокаПримечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный момент
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Пропорции». Рассмотрим их применение в одной из областей жизни. Убедимся, какое важное практическое применение имеет материал сегодняшнего урока. Начнем с повторения пройденного.
Актуализация прежних знаний
Найдите отношение чисел 1 и 5, 4 и 2,
величин: 2 см и 4 см, 3 см и 6 м.
Во сколько раз число 2 меньше числа 4.
Верна ли пропорция:
Что такое пропорция?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
819
4 порции - 0,44 кг
12 порции – х кг
х1,32 кг
Введение нового материала
- Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м 100000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называются масштабом карты.
. Говорят, что
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>