Маркетинг в области растениеводства и животноводства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Маркетинг в области растениеводства и животноводства
План
1. Особенности формирования рынка продукции растениеводства и животноводства
2. Основные направления развития комплекса маркетинга в сфере производства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства
3. Проведение маркетинговых исследований аграрного бизнеса

1. Особенности формирования рынка продукции растениеводства и животноводства
Испокон веков сельское хозяйство делилось на два макроотраслевых комплекса - растениеводство и животноводство. Они, в свою очередь, делятся на ряд отраслей.
Отличительной чертой сельского хозяйства является высокая зависимость от агроклиматических условий. Они определяют не только географию, но и специализацию производств. В развитых странах в структуре сельского хозяйства ведущую роль играет животноводство. К сожалению, в России, как и во всех бывших советских республиках, растениеводство имеет больший удельный вес. Кроме того длительное время сельское хозяйство было (да и сейчас остается) наименее механизированной и автоматизированной отраслью экономики, отраслью, в которой преобладают экстенсивные методы производства. Растениеводство России развито, в основном, в лесостепной и степной зонах страны. Оно очень зависит от климата и почв, поэтому имеет четко выраженную зональность. Кроме того на специализацию растениеводства влияет наличие потребителя. Поэтому вблизи крупных городов сложился пригородный тип сельского хозяйства. В северных районах получает развитие земледелие в закрытом грунте (для нужд населения северных городов). В европейской части России земледелие размещено сплошной полосой. А в Западной Сибири - только в южных районах, в межгорных долинах Алтая и Восточной Сибири. В Центральном районе выращивают свек

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: