Урок литературы в 6 классе.
Достоевский "Мальчик у Христа на елке"
С протянутой рукою по улицам брожу,
Ни милости, ни жалости, ни денег не прошу. . . .
Прошу, в глаза вам глядя, ну будьте же людьми,
Подайте Христа ради хоть капельку любви!
А. Дементьев.
Цель урока: продолжить работу по анализу прозаического произведения, подчеркнуть высокий нравственный смысл жизни и поступков.
Задачи урока:
обучающие - развивать умение наблюдать за художественным словом, делать свои выводы;
развивающие - формирование умения анализировать прозаическое произведение, формирование умения использовать полученные ранее знания в проблемной ситуации, развитие речи и творческих способностей обучающихся;
воспитательные - понять сложности взаимоотношений между людьми, воспитание общечеловеческих ценностей; нравственное и эстетическое воспитание обучающихся через приобщение к классической литературе.
технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
стратегия: "Чтение с остановками"
приемы: верные-неверные утверждения, прогнозирование по ключевым словам,
Оборудование: презентация, верные - неверные утверждения, дерево Добра и листочки,
"Вызов"
-- Сегодня мы впервые обращаемся к творчеству Ф. М. Достоевского, одного из самых "трудных" писателей, целиком читаем его, пусть и небольшой, рассказ.
Несколько слов об авторе.
- Ф. М. Достоевский - взрослый писатель. Он автор больших и нелегких рассказов для чтения. Но в каждом его романе среди героев мы встречаем детей. Достоевский с болью в сердце писал о детских страданиях, о несчастьях бедных и униженных. Автор хотел разбудить совесть каждого человека, чтобы никогда он не забывал, что рядом с сытой и благ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>