Урок литературного чтения
Тема: Михаил Зощенко "Умная птичка"
Цель: 1. Познакомить с творчеством Михаила Зощенко
2. Развивать читательский интерес к произведениям писателя;
3. Раскрыть нравственно-экологические и художественные основы рассказа
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип Урока: Комбинированный
Материальное обеспечение урока: материалы учебника, портрет Михаила Зощенко, книги писателя, тематические слайды, карточки с предложениями.
План
1. Психологический настрой
С Добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
1. Объявление темы и цели урока учителем;
1. Слайд: портрет Михаила Зощенко, его рассказы;
2. Активизация познавательной деятельности.
а) подготовительная работа к восприятию текста;
б) слово учителя:
- Прежде, чем начат знакомство с произведениями Михаила Зощенко, мы с вами немножко подготовимся. У нас сейчас зима, холодно, а мы с вами помечтаем, пофантазируем и сходим на прогулку в лес.
беседа учителя с детьми об обитателях леса:
- Посмотрим на экран, подумаем и ответим:
- Кого можно услышать в лесу летом?
лесные птицы. Вопрос:
- Кого из лесных птиц называют лесным доктором?
ж) чтение логической задачи: Что случилось на прогулке?
З) вопросы о прочитанном:
- Почему птичка не улетела?
- Почему забеспокоилась, когда дети подошли к гнезду?
- Какой нужно сделать вывод?
Вывод: Нельзя весной и в начале лета шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры.
1. Работа над новым материалом:
1. Слово учителя:
- Сейчас прочтем рассказ Михаила Зощенко "Умная птичка" и узнаем про случай, который произошел с мальчиком летом в лесу.
Страницы: 1 | 2 > >>