М. Ю. Лермонтов. Три пальмы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕМА: "М. Ю. Лермонтов "Три пальмы"".
Цель: помочь почувствовать настроение лермонтовских стихотворений, учить детей быть внимательными к слову, дать первоначальное понятие о балладе, учить выразительно читать, прививать любовь к поэзии.
Оборудование урока: портреты М. Ю. Лермонтова, репродукции картин
М. Ю. Лермонтова.
Методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы, выразительное чтение, анализ стихотворения.
Ход урока
I. Контроль домашнего задания.
1) Чтение учащимися стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус" наизусть.
II. Работа по теме урока.
1) Чтение и обсуждение стихотворения "Три пальмы"
-- Какую роль играет подзаголовок -- "Восточное сказание"? (Автор определяет - жанр стихотворения, подчеркивает легендарность событий, предупреждает о восточном, экзотическом происхождении сказания. )
-- Реальные или фантастические события, детали описываются в стихотворении?
(В стихотворении явны фольклорные мотивы: символическое число "три"; олицетворение "гордые пальмы", их "ропот" на Бога, обращение к нему; волшебное событие: появление каравана сразу вслед за укором пальм небу. В то же время это событие вполне реалистично: караван описан очень детально, подробно пестрые ковры, вьюки, вереница верблюдов, походные шатры, в которых находятся восточные красавицы "смуглые ручки", "черные очи". Выписаны даже складки белой одежды всадника, его копьё, луки, седла. Реалистична и картина привала каравана, гибели гордых пальм, исчезновения прекрасного оазиса в пустыне. )
Пояснение учителя.
Баллада - стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное.
-- Како

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: