Урок литературы в 5-м классе по теме "М. Ю. Лермонтов "Бородино". Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова"
ХОД УРОКОВ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (приветствие)
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ:
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о великом русском поэте 19 века М. Ю. Лермонтове, о его произведении "Бородино" и о том, что послужило толчком к написанию этого стихотворения.
3. ЗНАКОМСТВО С ФАКТАМИ ИЗ ЖИЗНИ ПОЭТА (ученики записывают ключевые моменты: составляют план по биографии; учитель выделяет то, что нужно записать)
Учитель: М. Ю. Лермонтов родился в Москве, в семье отставного капитана Юрия Лермонтова. Невеселым было детство будущего поэта. Смутно он помнил ласковые руки матери, которая умерла, когда ребенку не исполнилось еще и трех лет. Детство его прошло среди холмистых полей и березовых рощ - в пензенском имении его бабушки, в Тарханах. После смерти матери воспитанием внука занялась Елизавета Алексеевна Арсеньева. Отца маленький Миша видел редко - бабушка не любила зятя.
Я сын страданья. Мой отец
Не знал покоя под конец.
В слезах угасла мать моя.
От них остался только я.
Елизавета Алексеевна была замечательной бабушкой. Она большое внимание уделяла воспитанию и образованию внука. Заниматься поэзией он начал еще в детстве. Первую поэму "Черкесы" он написал в 14 лет. В 1828 году Лермонтова зачисляют в 4 класс Московского Пансиона. Пятый и шестой классы он заканчивает одним из лучших. В1830 году поступает в Московский университет, где проучился два года. Но его манит военная служба, и он поступает в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Через два года Лермонтов высочайшим приказом переведен из юнкеров в корнеты лейб-гвардии Гу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>