Предмет: литература.
Класс: 9
Тема: М. В. Ломоносов "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года".
Цель: изучение од "На день восшествия. . . ", "Вечернее размышление. . . ", раскрытие роли Просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.
Задачи: образовательные:
-проанализировать оды, выявить их основные темы и идеи;
- составить план "Оды на день восшествия. . . ";
- выявить особенности стиля изучаемых произведений;
Развивающие:
- совершенствовать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения поэтического текста.
Воспитательные: - воспитывать интерес к литературе и истории родной страны, осознание важности просвещения, изучения наук, стремление овладению ими.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Расскажите о теории стихосложения, которую создал М. В. Ломоносов.
- К какому из 3-х видов жанров относится ода?
- дайте определение оды.
3. Работа над новым материалом. Анализ текста.
- Сегодня мы познакомимся с двумя одами М. В. Ломоносова. Как вы думаете, каковы задачи нашей работы над этими произведениями?
Чтение учителем оды "Вечернее размышление о Божием величестве. . . "
- Что воспевает автор в этой оде? Чем он восторгается?
- Можно ли назвать это произведение гражданским или политическим? Почему?
- По каким признакам мы понимаем, что это произведение написано в жанре оды?
Работа над "Одой на день восшествия. . . "
- Прочитайте полное название оды. Какому событию она посвящена?
- День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 г. отмечалась
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>