Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи:
М. Горький "Воробьишко"
Цель:
Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать обратные выражения.
Учить детей определять форму основных частей, самостоятельно находить вырезанные из бумаги части, складывать и наклеивать изображение птицы.
Закрепить звание порядкового счета в пределах 10, развивать остроту мышления, слуховое внимание.
Привлечь внимание детей к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка, губ; учить управлению этими движениями.
Оборудование: наборы: два круга, два овала, две детали для хвостов, два прямоугольника для вырезания крыльев, два кружочка для глаз (всего 11 деталей), мяч.
Ход занятия
Организационный этап занятия. Постановка целей.
Основная часть занятия.
Знакомство с рассказом М. Горького "Воробьишко".
Воспитатель: загадка о воробье
Маленький мальчишка в сером армячишке
Собирает крошки он боится кошки. (Ответ детей)
- Кто это? Как назвать детенышей воробья? (Птенчик, воробышек, воробьишко)
Воспитатель читает рассказ "Воробьишко".
Вопросы к детям:
- Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? Как вы узнали, что это рассказ? (Ответ детей)
- Как звали воробья? (Ответ детей)
- Где он жил? (Ответ детей)
- Из каких материалов сделано гнездышко? (Ответ детей)
- Как назвать мать воробья? (Воробьиха) (Ответ детей)
-Что случилось с воробышком? (Ответ детей)
- Как защищала мать воробья? (Ответ детей)
- Как вы понимаете слова: "Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз -и на окне!"? (Ответ детей)
Аппликация "Воробь
Страницы: 1 | 2 > >>