Уроки 38
М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН: знакомство с романом "ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА" как с художественно-политической сатирой.
Цели уроков: вспомнить основные страницы жизни и творчества писателя, сформулировать свое собственное, личное отношение к его произведениям; познакомить с художественно-политической сатирой М. Е. Салтыкова-Щедрина - "История одного города"; отметить иронию писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй.
Ход уроков
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
Эпиграф урока: "Читать произведения Салтыкова-Щедрина - значит расшифровывать хитрую тайнопись", - считал И. Гончаров.
Какие тайны зашифрованы автором в романе "История одного города", сегодня мы узнаем на уроке.
Слайд 2.
- Скажите, пожалуйста, как понять смысл любого литературного произведения?
Чтобы понять смысл произведения, важно знать: биографию автора, его мировоззрение, содержание текста; необходимо уметь: определять тему и идею, анализировать средства выразительности.
- Видеоурок.
- Работа с учебником (стр. 3-5).
Слайд 3.
1 вариант - В чем М. Е. Салтыков-Щедрин видит главное бедствие России?
2 вариант - Какой неизменный общий принцип находит М. Е. Салтыков-Щедрин в русской жизни?
3 вариант - В чем убеждает современников "История одного города"?
Слайд 4.
Слайд 5.
Вывод: Положение Салтыкова - Щедрина было двойственным. Он играл внешне две противоположные роли:
1) видный государственный деятель - представитель власти;
2) писатель.
Но мировоззрение писателя делает его образ гармоничным. Он восстанавливает справедливость всеми доступными ему средствами: и словом, и дело
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>