Тема: М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. "Судьба человека". Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, с содержанием рассказа "Судьба человека", историей создания произведения, определить смысл названия рассказа, привить интерес к творчеству писателя и изучению русской литературы 20 века.
Образовательные: создать условия для:
1. Систематизации и обобщения знаний по теме
2. Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Воспитательные:
1. Продолжить работу над связной, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
2. Помочь учащимся воспитать усидчивость, целеустремленность, ответственность, коллективизм.
Развивающие:
1. Дальнейшее развитие УСМД: анализа, обобщения, конкретизации и рефлексии.
2. Дальнейшее развитие умения строить коммуникативные отношения с использованием различных форм и норм коммуникации.
3. Дальнейшее развитие и совершенствование речевых навыков учащихся.
Формы контроля: рефераты, сообщения.
Оборудование: портрет писателя, учебник для 9 класса под редакцией Коровиной, иллюстрации к рассказу,компьютер.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Оргмомент. Постановка темы и целей. Оформление тетрадей.
II. Работа над темой урока.
1. Слово учителя о жизни и творчестве Шолохова.
(выделенные жирным шрифтом моменты учащиеся фиксируют в тетради)
Михаил Александрович Шолохов. (1905-1984гг. )
Родился 11. 05. 1905г. в станице Вешенской на хуторе Кружилине. Учился с 1914 по 1918 в Москве, а также в городе Богучаре Воронежской губернии и окончил четыре класса гимназии. Осенью 1922г. Шолохов отправился в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>