«Любить, но кого же?». Любовная лирика М,Ю, Лермонтова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по литературе в 9 классе.
« Любить, но кого же?» (любовная лирика М,Ю, Лермонтова)
Цель:-расширить представление учащихся о личности поэта, о многогранности и противоречивости его любовной лирики, посвящённой разным женщинам-героиням его стихов;
- раскрыть идейную глубину стихотворений разных периодов, заострить внимание на тонкости чувств и душевных переживаниях человеческой личности;
- провести сопоставление любовной лирики Лермонтова и Пушкина на основе стихотворений, изучаемых в школьной программе( по настроению и художественному восприятию), подвести учащихся к мысли о причинах различного мироощущения поэтов.
Ход урока
Оформление доски:портреты Е. Сушковой, Н. Ивановой, В. Лопухиной, М Лермонтова. Под портретами- названия стихов, посвящённых этим женщинам. Под портретом Лермонтова -вопрос «Что для него любовь?»
1. Вступительное слово учителя.
Прежде чем начать сегодняшний разговор, я попрошу вас сделать подготовительную работу. После записи темы урока,начертите таблицу для небольшой исследования, которое мы будем проводить в течение урока. Первая колонка- Лермонтов, вторая- Пушкин.
Сегодня на уроке мы поговорим о любовной лирике М,Ю, Лермонтова. Любовью держится этот мир, поэтому эта тема волнует каждого человека. Нет ни одого поэта и писателя, кто бы ни писал о любви, и у каждого видение любви своё, впрочем,как и у каждого человека. Все мы разные, и все стремимся найти в написанных строчках великихчто-то своё. И эти строки потом помогают жить, вселяя в нас надежду на счастье. Кто-то из вас, может быть, нашёл «своего» поэта, у кого-то это впереди. Может быть, сегодняшний разговор о любовной лирике Лермонотова поможет что-то понять в себеи в окружающих вас людях.
Сегодня вы узнаете о тех женщинах, кого лю

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: