Лишайники

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема:Лишайники
Цели урока:
:: Познакомить учащихся со строением, питанием и размножением лишайников, как симбиотических организмов; их экологическим и практическим значением.
:: Продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
:: Продолжить развивать представления учащихся о многообразии живых организмов на Земле.
:: Продолжить развитие речевых и мыслительных навыков учащихся.
Оборудование: коллекция разных видов лишайников, таблица "Лишайники".
Основные методы и приёмы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником), практические ( выполнение заданий практикума).
Основные ключевые понятия: лишайники: листовые (пармелия, ксантория, лобария), кустистые (кладония, в том числе ягель, цетрария, уснея), накипные (леканора, лецидея, плакодиум), симбиоз, паразитизм, слоевище.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Опрос учащихся.
1)Ответы у доски.
Вопросы:1. Общая хар-ка многоклеточных водорослей. Бурые водоросли.
2. Красные водоросли. Значение водорослей в природе и жизни человека.
2)Работа по карточке. (пока отвечают у доски)


3. Изучение нового материала.
На прошлых уроках мы познакомились со строением и жизнедеятельностью различных грибов. Вспомните, какой тип питания характерен для грибов? Грибы - гетеротрофные организмы. Они питаются готовыми органическими веществами и не могут их синтезировать самостоятельно.
Что такое симбиоз? Симбиоз -- это тип взаимоотношений между двумя организмами в природе, который приносит пользу обоим организмам, или одному из них и не наносит ощутимого вреда другому из них. Вы помните, что грибы вступают в симбиотические отношения с корнями деревьев. Как называется симбиоз гриба и корней деревьев? Такой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: