Лишайники

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: "Лишайники - растения-сфинксы"

Цель: определить место лишайников в царстве растений.
Задачи:
Образовательные:
:: углублять знания о многообразии живых организмов;
:: выделить своеобразие организма лишайников;
:: познакомить учащихся с особенностями строения лишайников;
:: рассмотреть приспособленность к симбиотическому образу жизни;
определить роль лишайников в природе и жизни человека.
Развивающие:
::способствовать развитию логического и ассоциативного мышления,
::совершенствованию монологической речи учащихся,
::развитию внимания, сообразительности и коммуникативных способностей работы в группе.
Воспитательные:
::способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира,
::создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология построения: проблемно-эвристический урок.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Методы: частично - поисковые
Оборудование: таблица "Лишайники", гербарный материал с образцами различных видов лишайников (кладония, ягель, пармелия, стенная золотянка, исландский мох), компьютер.

Ход урока:

1. Мотивация
На прошлых уроках мы познакомились со строением и жизнедеятельностью различных грибов.
- Вспомните, какой тип питания характерен для грибов?
- Грибы - гетеротрофные организмы. Они питаются готовыми органическими веществами и не могут их синтезировать самостоятельно.
- Что такое симбиоз?
- Симбиоз -- это тип взаимоотношений между двумя организмами в природе, который приносит пользу обоим организмам, или одному из них и не наносит ощутимого вреда другому из них.
- Вы помните,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: